KIA Cee’d 1.6 AT [Premium] (2013)

Всем привет!

Вот уже почти год как являюсь владельцем этого чёрного красавца. Автомобиль покупался в Стрим-Авто рядом с м. Савёловская по причине того, что я там каждый день ходил мимо на работу 😀

Несколько, наверное, месяцев, проходя мимо, любовался на роскошный чёрный тестдрайвовый Сид с заманчивой надписью «Испытай новый KIA Cee’d» 🙂 Уж больно здорово смотрелась машина в обновлённом дизайне, и как-то постепенно в голову закралась мысль, что ездить каждый день на метро уже надоело, и почему бы не купить машину 😀

Сказано сделано. Тест-драйв, выбор цвета из тех, что были в наличии, оплата, предпродажная подготовка и, наконец, мы с новеньким блестящим Сидом едем получать номера 🙂

Rf8CFdPtOw8.jpg

На данный момент пробег уже перевалил за 10,000 км, и можно сделать вполне определённые выводы об автомобиле в целом.

Что нравится:

  • Дизайн как экстерьера, так и интерьера. Сид действительно здорово смотрится, особенно спереди 🙂 Эдакий спортивно-подтянутый силуэт. Вот, например, вид с седьмого этажа 🙂
  • Хорошая в целом эргономика салона. Хотя тут не без некоторых нюансов, о которых чуть позже.
  • Неплохая шумоизоляция.
  • Адекватная управляемость. Хотя я далеко не эксперт в этом вопросе, но меня в целом всё устраивает.
  • 6 подушек безопасности уже в базе.
  • Поворотный свет, запуск с кнопки, большой «нарисованный» электронный спидометр и другие приятные фишки комплектации 🙂

Что не нравится:

  • Очень низкий передний свес. В абсолютное большинство бордюров Сид легко упирается бампером, поэтому парковаться приходится крайне осторожно. Даже у новой трёшки BMW таких проблем нет.
  • 17″ колеса. Нет, они красивые, конечно, но зимняя резина на них стоит столько же, сколько комплект 16″ штамповки + 16″ резина. Естественно выбрал вариант №2, т.к. два раза в год отдавать деньги за шиномонтаж получается уже совершенно невыгодно.
  • Отсутствие какой-либо штатной защиты порогов, что в купе с далеко не рекордным клиренсом может создать некоторые проблемы при выезде из парковочных карманов. Элементарная пластиковая защита была бы там не лишней.
  • Беззащитная перед непогодой камера заднего вида, которая в слякоть очень быстро перестаёт выполнять свою основную функцию. Приходится вылезать и очищать её. На новых i30 эта проблема очень элегантно решена. По идее, KIA скоро добавит аналогичную конструкцию, контора-то одна… Также камера не обучена рисовать траекторию автомобиля в зависимости от поворота колёс, а в тёмное время суток выдаёт весьма посредственного качества картинку.
  • «Улучшенная» отделка салона выглядит красиво, но, например, те же ручки передних дверей с внутренней стороны откровенно пластиково скрипят при каждом закрытии дверей. Вообще за год в салоне появилось довольно много скрипов, причём почему то в основном по правой стороне. От машины стоимостью более 900 тыс. рублей ожидаешь более высокого качества сборки салона…
  • В движении постоянно присутствует негромкий, но различимый шум, предположительно аэродинамического свойства. Где-то в районе задней «форточки» со стороны пассажира. Визуально там всё со всех сторон в порядке, что именно шумит пока не понял…
  • Есть небольшие эргономические огрехи. Например расположение кнопки включения подогрева руля не всегда позволяет быстро найти её на ощупь. В Спортажах это сделано удобнее. Ручки регулировки температуры я бы назвал немного «легковесными». Ими не очень удобно пользоваться вслепую, т.к. вращаются они слишком легко, и их тактильный отклик несколько невнятный. Также вызывает некоторые сомнения возможность регулировать температуру с шагом в пол градуса.
  • Где-то пару месяцев назад начало иногда поскрипывать водительское сиденье где-то в районе поясничного подпора. На ТО-1 ничего подозрительного не обнаружили, однако сиденье не унимается и скрипит всё чаще. Поеду жаловаться снова.
  • Машина не особо быстро прогревает салон зимой, не смотря на заявленное наличие второго электрического отопителя. Подогрев сидений тоже греет очень не спеша. Имею возможность сравнивать с Хундай Матрикс и Опель Мокка — там сиденья в мороз греются гораздо быстрее.
  • Экран навигационной системы использует древнющую резистивную технологию, т.е. в него надо с некоторой силой тыкать. Точность распознавания куда ты тыкнул порой сильно хромает. В мороз экран вообще становится бесполезен, т.к. замерзает и на нажатия не реагирует пока не отогреется.
  • Штатная акустика довольно низкого качества. В звучании преобладают низкие частоты даже с отключенной опцией их усиления. И это я ведь далеко не аудиофил…
  • Штатная антенна примитивна и не очень хорошо ловит радио. Порой останавливаешься на светофоре на совершенно открытом месте, а из радио начинает доноситься шипение вперемешку с музыкой. Двинешься на 20-30 см вперёд — снова нормально ловит.
  • Датчик дождя порой работает несколько странно. Вроде уже всё стекло в каплях, реально становится плохо видно, а он и не думает щётками махнуть. На той же Мокке датчик ведёт себя куда более предсказуемо.
  • К автомату в целом претензий нет, а вот двигатель… Он, пожалуй, вызывает наибольший диссонанс в автомобиле. Довольно таки древний атмосферный мотор 1.6, даже будучи раскочегареным аж до 129 л.с., в сочетании с автоматом для Сида откровенно слабоват. Мотор позволяет более-менее комфортно передвигаться в городском потоке, но это всё, на что он способен. К тому же он ни разу не экономичен и легко ест по 11-12л 95-го на 100 км в городе при нормальном темпе езды не по пробкам! Те эмоции, которые даёт (а точнее НЕ даёт) этот мотор очень плохо сочетаются с его хорошим аппетитом 🙂
  • Несколько странный подход KIA к формированию комплектаций. Это я к тому, что есть опции полезные и бесполезные. К примеру ксенон, навигация и автоматический парковщик можно отнести к полезным опциям, но почему, блин, в нагрузку к ним я должен платить ещё и за стеклянную крышу с люком? Она, между прочим, сжирает как минимум 30-40% разницы в стоимости между Престижем и Премиумом. Оглядываясь назад, я понимаю, что сейчас взял бы Сид в Престиже и был бы вполне доволен 🙂 Другой непонятный момент — гамма двигателей. Для Сида с АКПП в России доступен всего лишь один «никакой» мотор! Почему на Соуле доступен дизель? Почему для Церато можно взять 2л? Он тоже далеко не новый, но тем не менее… Почему нет возможности взять новый 1.6Т для обычной версии автомобиля с автоматом? На Соуле с дизелем момент такой же, значит АКПП его в состоянии переварить… Кто придумал все эти глупые ограничения…

Вот так. К сожалению, в Сиде есть достаточное количество мелочей, способных несколько смазать общее положительное впечатление.

Если попытаться оценить автомобиль по старой доброй пятибальной шкале, я бы поставил ему 4 с небольшим минусом за мелкие огрехи, которые никак не сочетаются в его стоимостью.

В KIA неплохо поработали над дизайном и технологичностью своих автомобилей, но предстоит ещё подняться хотя бы одну ступеньку выше в качестве сборки некоторых деталей, а заодно и перестать бояться продавать в России автомобили с современными двигателями. Сид ГТ — это первая ласточка с относительно современным турбо-мотором. Больших продаж у него, естественно, не будет, но сам факт появления на нашем рынке нового типа двигателя уже внушает некоторый оптимизм. Посмотрим, что KIA приготовит нам в 2015 году 🙂